Вилочные погрузчики рассчитаны на загрузку с указанным максимальным весом и передним центром тяжести . Узнать эти данные можно в паспортной таблице производителя, и нагрузки не должны превышать эти спецификации. Во многих юрисдикциях незаконно изменять или снимать шильдик без разрешения производителя погрузчика.
Погрузчики бывают как электрические (например LiuGong CPD20), так и дизельные.
Важным является то, что погрузчик обязательно должен быть оснащен рулевым управлением задних колес. Хотя это повышает маневренность в условиях жестких поворотов, оно отличается от традиционного опыта водителя с другими колесными транспортными средствами. Во время рулевого управления, поскольку нет действия заклинателя , нет необходимости применять рулевое усилие для поддержания постоянной скорости поворота.
Еще одна важная характеристика погрузчика - нестабильность. Погрузчик и груз должны быть рассмотрены с учетом постоянно меняющегося центра тяжести при каждом движении груза. Вилочный погрузчик никогда не должен договариваться о повороте на скорости с повышенной нагрузкой, где центробежные и гравитационные силы могут объединиться, чтобы вызвать катастрофическую опрокидывающуюся аварию. Вилочный погрузчик спроектирован с пределом нагрузки для вил, который уменьшается при подъеме вил и подрезании груза (т. Е. Когда груз не опирается на вилку «L»). Загрузочная пластина для справки о загрузке обычно расположена на погрузчике. Вилочный погрузчик не должен использоваться в качестве подъемника для персонала без установки специального защитного оборудования, такого как «сборщик вишни» или «клетка».
Вилочные погрузчики являются важным элементом складов и распределительных центров. В случае стеллажей "въезд / въезд" через вилочный погрузчик необходимо перемещаться внутри отсека для хранения, который находится на нескольких позициях паллет на глубине, чтобы разместить или извлечь паллет. Зачастую водители погрузчиков направляются в отсек через направляющие на полу, а поддон размещается на консольных кронштейнах или направляющих. Эти маневры требуют хорошо обученных операторов. Так как каждый поддон требует, чтобы грузовик входил в структуру хранения, повреждения встречаются чаще, чем при других видах хранения. При проектировании системы въезда необходимо тщательно учитывать размеры вилочного погрузчика, включая общую ширину и ширину мачты.