Во время просмотра Оскара в воскресенье важно помнить, что Даниэль Дей-Льюис на самом деле не Авраам Линкольн.Несколько исторических фильмов соперничают за золотую статую в этом году. Хотя такие фильмы могут быть мощными инструментами обучения, они также рискуют стать настоящей историей для многих зрителей, говорят эксперты.
«Люди хорошо изучают правильные материалы в фильмах, действительно хорошо», - сказал исследователь психологии Шарда Уманат из Университета Дьюка, который изучал студенческое обучение в исторических фильмах. «Но проблема в том, что они также узнают что-то ложное в фильме».
Художественная лицензия
В этом году Оскары заполнены номинантами, которые воссоздают исторические события, точнее, чем другие.
Дайанн Фейнштейн, Джон Маккейн и Карл Левин заявили в заявлении, что изображения в «Нулевой темноте тридцать», подразумевающие пытки США в отношении задержанных в Гуантанамо, привели к захвату Усамы бен Ладена, «были грубыми неточными и вводящими в заблуждение». У фильма также появился флак для прокатки многих интеллектуалов в составной персонаж, майя.
Другие критики обвинили «Линкольн» в минимизации роли афро-американцев в уничтожении рабства. И иностранный кинорежиссер «Нет», который использовал обширные архивные кадры для воссоздания референдума в Чили в 1988 году для удаления диктатора Аугусто Пиночета, был признан виновным в том, что он признал успех десятилетних усилий активистов и граждан гениальным одиноким рекламным свистом.
Ложь становится правдой
Эти неточности могут потребоваться, чтобы сделать рассказы более привлекательными, но они могут создавать проблемы для зрителей, которые считают, что фильмы изображают исторические факты. Поговорка о том, что повторная ложь становится истиной, держит воду, согласно классическому исследованию 1977 года в Журнале вербального обучения и вербального поведения. Люди, которые неоднократно подвергались лжи в течение нескольких недель, с большей вероятностью полагали, что это правда.
Это может произойти, даже если люди знают правду. Дэвид Нейл Рапп, когнитивный психолог из Северо-Западного университета, обнаружил, что, когда людям рассказывают истории, которые включают факты, которые, как они знают, ошибочны, например «столица штата Иллинойс - Чикаго», они будут использовать это неправильное знание в ходе викторины, данной впоследствии.
Для острых вопросов, таких как изображения пыток в «Zero Dark Thirty» или композитный персонаж фильма Майя (офицер ЦРУ), это может быть особенно проблематичным, сказал Рапп в интервью LiveScience.
«Когда люди думают о проблемах, они опираются на все знания, которые у них есть», включая вещи, которые они видели в фильмах, книгах по истории, новостях или даже «The Daily Show», сказал Рапп. «Все это путается в твоей голове, это как блендер».
Люди плохо помнят, откуда они получили информацию, что затрудняет отрыв фантастики от реальности.
Фильмы, особенно убедительные
Фильмы являются особенно мощными инструментами для создания реалистичных впечатлений, сказал Уманатский университет Дьюка.
В прошлом году команда Уманата обнаружила, что, когда ученикам показывают фильмы, похожие на военную драму «Слава» или часть периода «Амадеус», они, как правило, помнят голливудскую версию, даже если они уже знают истинную историю. И когда его просят выявить недостатки, большинство студентов замечают только около 35% из них.
Хотя историки не могут быть восприняты неточностями, большинство зрителей неосознанно поглощают неверную информацию.
Тем не менее исследования Уманата показали, что зрители могут «прививать» себя против ложных убеждений, напомнив сразу же после факта неточностей.
Уделение особого внимания источникам информации и постоянное напоминание о себе может помочь.
«Когда я вижу« Zero Dark Thirty », я должен, поскольку я учу эту информацию, как-то напоминаю себе:« Я смотрю фильм, это фильм », - сказал Рапп.
К сожалению, это не весело.
«Зачем мне это делать? Это вывело бы меня из фильма», - добавил он.