На полпути между продажами и коучингом коммерческий директор является краеугольным камнем всей стратегии продаж компании. Это профессия, предназначенная для опытных профессионалов с сильными навыками в бизнесе, маркетинге и менеджменте. Это еще и увлекательная позиция, возможности которой никогда не исчерпываются.
Миссия профессии
В компании директор по продажам работает напрямую с отделом маркетинга для достижения целей продаж. Таким образом, на этой должности вы будете отвечать за коммерческую политику с ежедневной задачей по задействованию всех рычагов, необходимых для увеличения продаж и, следовательно, оборота. Подробнее здесь... Таким образом, как директор по продажам вы будете отвечать за:
- руководство командой, состоящей из продавцов;
- разрабатывать бизнес-стратегию вашей компании от начала до конца;
- устанавливать ориентиры для анализа конкурентных стратегий;
- следить за развитием рынка;
- реализовывать действия по завоеванию доли рынка и освоению новых сегментов;
- контролировать поисковые работы;
- мотивировать вашу команду на достижение целей продаж;
- информировать ваше общее руководство / бизнес-менеджера о результатах ваших услуг и сообщите о своем стратегическом направлении;
- вести переговоры по контрактам;
- представлять компанию в присутствии стратегических клиентов;
- обеспечить удовлетворенность клиентов.
Требуемые качества
Если отдел продаж - это команда, директор по продажам является капитаном. Для этой роли вам необходимо продемонстрировать прирожденное лидерство и уметь извлекать максимальную выгоду из своих продавцов, что означает быть динамичным и харизматичным. Управленческая роль, присущая этой функции, также требует наличия хорошего общения, инициативности, а также предельной строгости и организованности. Но будьте осторожны: хороший директор по продажам также должен иметь врожденное чувство продаж и связанных с ними стратегий. Чувство переговоров очень важно, так же как и навыки в бизнес-стратегии. Потому что невозможно привить это искусство другим, не разбираясь в нем самому!
Карьера / возможности развития
Функция руководителя достигается с течением времени и опыта. Опыт может появляется через несколько лет. Только после того, как вы зарекомендовали себя, вы сможете претендовать на должность коммерческого директора, в той же компании или в другой. После этого обычно наблюдается прогресс в направлении общего управления при условии наличия хороших навыков финансового менеджмента; либо на должности директора дочерней компании или директора по продажам в региональном или национальном масштабе.
Требуется обучение
Хотя это правда, что доступ к профессии коммерческого директора достигается в основном с учетом опыта работы в этой области, тем не менее, необходима серьезная подготовка. Диплом, выданный бизнес-школой или инженерной школой, более чем желателен. Затем вы можете перейти к более продвинутому бизнес-обучению: по экономике, по экономическому и социальному администрированию и т. д. Цель этого дополнительного обучения - для развития навыков в области коммуникации, маркетинга и оперативного управления, чаще всего со специализацией в отношениях с клиентами или помощниками по управлению.