В городе Каменск-Шахтинский в парке Маяковского работает Краеведческий музей, рассказывающий о природе Донского края.
Скоро тут будет доступ к фото экспозиции музея Донской природы.
Уже сейчас Фото парка Маяковского
За практически символичную плату вы узнаете много интересного о природе Донского края и его обитателях. Кроме того, в праздничные дни проводятся акции в виде дней открытых дверей, в это время вход бесплатный.
Краеведческий музей не велик и не затейлив, практически не заметен в паркет Маяковского, но он бережно хранит историю Донского края, и тщательно следит за чистотой и порядком на территории музея.
В тихом уютном музее с практически домашней обстановкой можно часами проводить, изучая поведение кабанов, узнавая куда улетели птицы и где прячутся лисы.
Современный ритм жизни, заставляет нас, обывателей, не замечать истинных ценностей жизни. Порой мы даже не задумываемся о том, что после нас останется в назидание последующему поколению. А кто сохраняет социальную память, несет преемственности поколений как не музеи?
Музеями зовутся организации культуры, создаваемые для хранения, изучения и публичной доступности музейных коллекций и экспонатов. Музеи призваны осуществлять образовательные, культурные и научно-исследовательские функции, обеспечивать популяризацию культурно-исторического наследия.
Кто и когда придумал собирать социальную память в мировой культуре? Музейное дело начала возникать в эпоху Высокого Возрождения (пятнадцатые-шестнадцатые века). В том время задача музея была в коллекционировании предметов природы и культуры. Затем музей постепенно претерпевал изменения. Сначала музей бросало в сторону философского учреждения. В древнегреческой культуре существовала традиция коллекционирования различных предметов культуры и природы. В храмы и музеи приносили различные подношения и военные трофеи в благодарность богам. Вот так, накапливаясь, предметы быта и культуры других государств становились коллекциями, вызывающих у посетителей храма интерес к другим экзотичным странам.
Эпоха Возрождения ознаменовалась началом музея как объектом научного изучения и учебного процесса. Возникли университетские музеи, учредителями которых были интеллектуальная и высшая элита. В России использование музейных экспонатов начинается в 20-х годах, 18-го века. Ярким примером выступает Кунсткамера, возведенная императором Петром. Позже ее передали Петербургской академии наук.
Музейное дело охватывает все социальные слои и отражает идеологию общества. Поэтому важно для общественности привить подрастающему поколению чувство любви к Родине, уважение к ее истории.
С целью патриотического воспитания молодежи программой массовых культурно-просветительских мероприятий музея охватываются студенческая молодежь, учащиеся среднеобразовательных школ, воспитанники детских домов и специализированных учебно-медицинских учреждений города и области.