Подшипник является машиной элемента , который ограничивает относительное движение только желаемое движение, а также снижает трение между подвижными частями . Конструкция подшипника может, например, обеспечивать свободное линейное перемещение подвижной части или для свободного вращения вокруг неподвижной оси или, может предотвратить движение, контролируя векторы из нормальных сил , которые несут на движущиеся части. Большинство подшипников способствуют желаемому движению за счет минимизации трения. Подшипники классифицируются в широких пределах в зависимости от типа операции, разрешенных движений или направлений нагрузок (сил), применяемых к деталям.
Ротационные подшипники удерживают вращающиеся компоненты, такие как валы или оси, в механических системах и передают осевые и радиальные нагрузки от источника нагрузки к поддерживающей его конструкции. Простейшая форма подшипника, подшипник скольжения , состоит из вала, вращающегося в отверстии. Смазка часто используется для уменьшения трения. В шарикоподшипнике и роликоподшипнике, чтобы предотвратить скольжение трения, катящиеся элементы, такие как ролики или шарики с круглым поперечным сечением, расположены между расами или цапфами подшипникового узла. Существует множество разнообразных конструкций подшипников, позволяющих правильно удовлетворить требования приложения для максимальной эффективности, надежности, долговечности и производительности.
Термин «несущий» происходит от глагола « нести »; подшипник, являющийся механическим элементом, который позволяет одной части выдерживать (то есть поддерживать) другую. Самыми простыми подшипниками являются опорные поверхности , разрезанные или сформированные в деталь с различной степенью контроля над формой, размером, шероховатостью и расположением поверхности. Другие подшипники - это отдельные устройства, установленные в машинную или машинную часть. Самые сложные подшипники для самых требовательных применений - очень точные устройства; для их производства требуются одни из самых высоких стандартов современной технологии .
Изобретение подшипника качения в форме опорных роликов или подшипников, перемещаемый объект имеет большую древность и может предшествовать изобретению колеса .
Хотя часто утверждается, что египтяне использовали роликовые подшипники в виде стволов деревьев под санями, это современная спекуляция. Они изображены на их собственных рисунках в гробнице Джехутихотепа как движущиеся массивные каменные блоки на салазках с жидкостными смазками, которые будут представлять собой подшипник скольжения . Существуют также египетские чертежи подшипников, используемых с ручными сверлами .
Самый ранний восстановленный пример подшипника качения - это деревянный шариковый подшипник, поддерживающий вращающийся стол из остатков кораблей Roman Nemi в озере Неми , Италия . Обломки были датированы 40 годом до нашей эры.
Леонардо да Винчи включил чертежи шарикоподшипников в свой дизайн для вертолета около 1500 года. Это первое зарегистрированное использование подшипников в аэрокосмическом дизайне. Однако Агостино Рамелли первым опубликовал эскизы роликовых и упорных подшипников. Проблема с шариковыми и роликовыми подшипниками заключается в том, что шарики или ролики вращаются друг против друга, вызывая дополнительное трение, которое может быть уменьшено путем размещения шаров или роликов внутри клетки. Захваченный или в клетке шаровой подшипник был первоначально описан Галилеем в 17 веке.
Первый практичный подшипник с шарикоподшипником был изобретен в середине 1740-х годов почетным специалистом Джоном Харрисоном для его хронометриста H3. Это использует подшипник для очень ограниченного колебательного движения, но Харрисон также использовал подобный подшипник в действительно вращающемся приложении в современных часах регулятора.