По данным Авто@mail.ru уже в этом году на федеральной трассе, соединяющей Москву, Ростов-на-Дону и Краснодар, появятся три платных участка общей протяженностью 100 км. Один из таких участков будет примыкать к Каменску. Движение в пределах микрорайонов города будет бесплатным, то есть Каменчане не будут платить, например, за поездки в микрорайоны Заводскоой и Лиховской, но вот для удобного проезда в Ростов придется заплатить. Ориентировочно один рубль за один км дороги.
Платной дорога будет становиться поэтапно по мере ремонта её участков, а также при признании существования объездного бесплатного варианта пути.
К 2015 году трасса общей протяженностью 1 517 км станет платной практически наполовину. Общая протяженность пятнадцати платных участков составит 700 км, таким образом, проезд обойдется в семьсот руб. Если к тому времени тариф не вырастет.
Платная дорога — автомобильная дорога, за проезд по которой с водителей взимается определённая оплата. Нередко платными считаются скоростные дороги, мосты и туннели.
Есть три системы платных дорог: открытая (со сборочными пунктами, перекрывающими главное движение), закрытая (сбор средств при въезде/выезде) и электронная система сборов (неимение пунктов сбора средств; электронный сбор на въезде/выезде и стратегических участках главный дороги).
В открытой системе весь транспортный поток проходит через специализированные места сбора средств для уплаты пошлины. Хотя такой вариант сможет сэкономить средства из-за отсутствия необходимости строительства пунктов сбора пошлины на любом съезде с дороги, он может вызвать заторы, а водители, к тому же имеют все шансы уклониться от уплаты пошлины, съезжая и снова заезжая на дорогу.
В закрытой системе автомобилисты приобретают билеты при въезде на дорогу. В некоторых вариантах билет указывает необходимую сумму к оплате. При выезде с дороги водитель должен оплатить указанную сумму. Обычно, в случае если билет был потерян, водителю приходится выплачивать предельную сумму. На коротких платных дорогах промежуточных въездов и выездов может быть только один пункт оплаты в одном конце. Автомобилисты, передвигающиеся в любом направлении, выплачивают фиксированную необходимую сумму на въезде либо на выезде.
Электронная система требует установки в автомобиль специального малогабаритного транспондера, который крепится к лобовому стеклу и имеет информацию о счете владельца автомобиля. Прогрессивное оборудование электронных систем оплаты разрешает обмениваться данными с транспондером на полной скорости. Следовательно, оплата производится без необходимости останавливать автомобиль. Прогрессивные платные дороги нередко применяют комбинацию всех трех перечисленных типов сбора.