В нашем городе не так давно завершен ремонт отделения Сбербанка расположенного по адресу проспект Карла Маркса, 54 в самом центре города возле площади Труда. После ремонта в Каменске появился первый филиал Сбербанка с системой «Электронная очередь».
Такое оборудование предназначено уменьшить время стояния в очередях и сделать обслуживание в банке более комфортным и удобным. Возле входа в отделение стоит аппарат, который выдает клиентам бумажный номерок в зависимости от цели посещения банка, а затем по громкой связи и сообщения на электронном табло клиент приглашается к нужному окну. Электронная очередь - единственное средство избавиться от давки и человеческой наглости, когда лезут и без очереди, и ругаются, выясняя кто за кем стоял. Это вполне цивилизованная организация очереди.
Нововведения Сбербанка направленные на сокращение очередей в отделениях начали свою жизнь в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах же жители так и простаивают в регионах до четырех часов. Планы банка дают надежду на то, что ситуация все-таки поменяется.
Уже сегодня можно услышать положительные отзывы о Сбербанке все чаще. Во многих отделениях персонал стал улыбчивей и вежливее, отделения расширяются и ремонтируются, очередей становится меньше. Некоторые люди были приятно удивлены, когда отстояли в очереди в отделении банка не больше десяти минут, хотя на талончике, выданном терминалом, было указано вероятное время ожидания сорок минут.
Вот рассказ женщины, одной из первых испытав аппарат в Москве: «Заходишь в отделение, видишь странный аппарат стоит, нажимаешь на кнопку, которая нужна, например, платежи, печатается талон. Ожидаешь, когда тебя вызовут по номеру к нужному окну. И все цивильно, без пыли и шума, и очереди не такие огромные».
Но даже и стаять терминал прогнозирует долго, посетители особо не нервничают. Они спокойно берут талончик, располагаются на диване среди таких же владельцев талончиков и ждут, когда подойдет их очередь оплатить услуги за коммуналку.
Однако такая безоблачная картину присутствует далеко не во всех отделениях Сбербанка. Не до всех городов, даже крупных, дошел еще сервис и комфорт от работников банка. Люди оказываются в стесненных условиях вне зависимости от отсутствия или наличия «электронной очереди». И немаловажная причина кроется именно в качестве обслуживания клиентов и новшеств, вводимых на месте.
Можно много услышать историй от людей, которые оказались в очень неудобном положении:
«Раньше коммуналку можно было оплатить в одном окне со всеми операциями, а теперь ввели новшество — коммунальные платежи можно осуществлять только через терминал, ждешь своей очереди для получения вклада или перевода. Затем направляешься к терминалу оплачивать коммуналку, причем нужно рассчитать, чтобы имелись подходящие купюры — иначе придется снова стоять в очереди к кассе, чтобы сделать размен».
«Электронных очередей нет, но есть перерыв на обед. Последнее — просто ужасно, так как отделения в подмосковных Сергиеве Посаде и Хотьково не маленькие, и уж можно было бы обеспечить скользящий график питания для сотрудников. В итоге стоишь в «не электронной» очереди, стоишь, и — бац — перерыв на обед, все на выход. А народу много, естественно».