Товарный знак представляет собой некоторое изображение (слово) выделяющее товары или услуги определенной фирмы среди остальных. В Гражданском кодексе Российской Федерации Товарный знак трактуется как - “обозначение, служащее для индивидуализации товаров ЮЛ или ИП, закрепляется исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак”.
Создание товарного знака начинается с поиска и подбора подходящего имени, которое с помощью дизайнера воплощается в логотип товара или фирмы. Необходимо понимать, что для разработки не достаточно простого умения работать на компьютере и знания графических программ, тут еще требуется опыт, знание человеческой психологии и талант. Это не просто красивая картинка или слово, это образ компании или продукта, который должен быть простым и запоминаться с первого раза. Торговый знак должен легко “читаться” и ассоциироваться с рекламируемой продукцией.
Огромное влияние на товарный знак оказывает культура и традиции страны, в которой он планируется использоваться. Поэтому очень важно изучить культурные особенности страны и менталитета населения. Давно известно, что восприятие определенных символов у народов Запада и Востока бывает различно. Поэтому, перед разработкой товарного знака необходимо провести предварительное исследование планируемого рынка, на предмет его восприятия различными слоями населения. Поэтому, доверяя разработку товарного знака профессионалам, фирма заранее подстраховывает себя от возможных убытков.
Современные технологии предоставляют широкие возможности по воспроизведению товарного знака - это и лазерная гравировка, тиснения на деловых бумагах, наклейка на упаковке и т.п. При разработке обязательно необходимо учитывать технологии, с помощью которых планируется воспроизводиться торговый знак.
Излишне сложный товарный знак требует дополнительных трудовых и материальных затрат, а так же ограничивает возможности по воспроизведению.
Разработка товарного знака - это ответственная и важная работа, так как удачно выбранный товарный знак позволит вам выделиться среди конкурентов и завоевать популярность потребителей. Чем качественнее был разработан товарный знак, тем проще его реклама и распространение среди потребителей. Торговый знак должен быть простым и легко восприниматься человеком, вызывая необходимые ассоциации.