Наши автомобили стареют, попадают в ДТП, и тогда перед нами встает проблема их утилизации. В России уже несколько лет работает за счет сборов с автовладельцев и бюджетных денег Программа утилизации старых автомобилей. По этой программе можно старый автомобиль обменять на новый с доплатой или сдать автомобиль в утиль и получить скидку при покупке нового автомобиля.
Собственник автомобиля сдает дилеру в утиль свой старый автомобиль, получает свидетельство об утилизации, а затем у этого же дилера приобретает новый автомобиль и при этом имеет скидку, определенную этой Программой. Можно также самому автовладельцу сдать автомобиль в утиль в пункте сдачи, получить свидетельство, а потому купить новую машину в любом салоне по выбору, воспользовавшись скидкой на покупку.
Обязательное условие: возраст автомобиля. До сих пор автомобиль должен был быть старше десяти лет. Вы должны иметь все документы, устанавливающие Ваше право собственности на этот автомобиль, причем право это должно быть у Вас уже более года. Существуют ограничения по массе автомобиля. Важно, чтобы автомобиль можно было эвакуировать или бы он был на собственно ходу. И важно, что автомобиль должен быть полностью укомплектован.
В этом году на Программу в бюджете не было заложено средств, поэтому она временно приостановлена. Но с 1 сентября 2014 года стартует новая Программа утилизации автомобилей. Выделяется несколько миллиардов рублей. По новой программе могут быть утилизированы автомобили старше 6 лет, и утилизировать можно будет все категории автомобилей. Причем собственником автомобиля, сдаваемого в утиль, сможет быть не только физическое лицо, но и юридическое. Повышается сумма скидки при приобретении нового автомобиля. Она может составить от 40 до 350 тысяч рублей. Теперь будут предусмотрены не только утилизация, но и обмен trade in, то есть старый автомобиль можно поменять на новый с доплатой.
Это все замечательные нововведения, но гладкость и красота законов, писанных на бумаге, в России часто с лихвой компенсируются «оврагами» и прочими проблемами при практическом их применении.
С какими же «оврагами» сталкивается автовладелец, который решился на этот тернистый путь утилизации старого или обмена старого на новый автомобиль?
Итак. Сам путь. При выборе нового автомобиля убедитесь в том, что он точно попадает под Программу утилизации. Затем Вам нужно будет самому пригнать старый автомобиль или воспользоваться эвакуатором. Далее Вы получите свидетельство об утилизации и номера своего автомобиля и снимите его в ГИБДД с регистрации. И только после всех этих действий Вы можете смело покупать новый автомобиль.
Но. Помните, что сумма, которую Вы получаете в качестве скидки при утилизации, считается Вашим доходом, а значит, из нее вычитается 13 % подоходного налога. Плюс Вам будет необходимо заплатить за работу эвакуатора и за сам процесс утилизации.
Удостоверьтесь в том, что пункт утилизации существует в Вашем регионе, иначе Вам придется везти свою машину в соседнюю область, а это еще немалые расходы.
Проблемой может стать снятие с учета Вашей машины в ГИБДД, если она зарегистрирована в другой инспекции, а не там, где Вы живете. Обращаться нужно в инспекцию именно по месту регистрации машины. Кроме того, Вам нужно будет выписать генеральную доверенность – это делает нотариус, услуги которого тоже имеют цену.
На сайте Минпромторга работает программа, по которой владелец автомобиля может посмотреть движение документов по утилизации автомобиля. Но программа работает коряво. У многих дилеров до сих пор нет логинов и паролей.
Имейте в виду, что дилер может смошенничать и просто продать автомобиль, который Вы сдали в утиль по программе, может пообещать деньги, но не выплатить их. В этой системе за время работы Программы зафиксированы множество фактов и способов хищения и мошенничества.
Что ж, посмотрим, как будет работать программа утилизации автомобилей в 2014 году с учетом уже имеющегося, как позитивного, так и негативного опыта.