Визитная карточка – это небольшой прямоугольный кусочек плотной бумаги или картона, содержащий информацию о конкретном физическом или юридическом лице. Она стала неотъемлемым атрибутом современного активного человека, служит носителем основной информации о нем. Наличие визитной карточки сравнимо с наличием галстука в образе бизнесмена.
Нужна ли визитка
Визитные карточки предназначены для первого знакомства с собеседником и последующего общения с ним. В деловом мире визитка стала элементом определенного этикета. Она необходима как представителям крупных концернов и маститым бизнесменам, так и предпринимателям, которые только ступают на деловую стезю. Визитная карточка пригодится любому, кто хочет продавать свою продукцию, предоставляет ряд услуг, занимается поиском деловых партнеров, или же желает презентабельно выглядеть при встрече коллег.
На сегодняшний день визитки распространены среди представителей многих профессий: бизнесменов, сетевых торговцев, людей творческого направления, работников фриланса, сотрудников научного сектора, медицинского персонала, юристов, парикмахеров – у всех, кто хочет оставить информацию о себе.
Знакомясь с новым человеком во время конференции, деловой встречи или на семинаре, стоит учитывать, что его профессиональные или личные качества смогут пригодиться в будущем. Контакты, полученные при обмене визитными карточками, могут повлиять на развитие того или иного дела, поэтому крайне важно распространять информацию о себе подобным способом и сохранять полученные визитки коллег.
Как должна выглядеть визитка
Главная задача, которую преследует карточка – это передача основных контактных данных о владельце, поэтому не стоит перегружать ее ненужным текстом. Информация, которую должна содержать визитка:
- имя и фамилия;
- название компании;
- должность представителя;
- номер стационарного и/или мобильного телефона;
- электронный адрес или сайт.
Все эти данные должны просто восприниматься, поэтому к дизайну и внешнему виду нужно подойти ответственно. Чтобы произвести хорошее впечатление, визитки должны быть презентабельный на вид и соответствовать специфике деятельности, иначе ее жизненный путь очень скоро закончится в ведре для мусора.
Зачастую, визитные карточки имеют только одну заполненную сторону, другая же остается для заметок. Если возможны деловые отношения с партнерами из зарубежья, правильнее иметь разные визитки: для иностранных партнеров на понятном им языке, а для земляков – на родном.